Выставка «Отражение бытия» Ассоциации художников г. Мытищи и Мытищинского района

Выставка «Отражение бытия» Ассоциации художников г. Мытищи и Мытищинского района
Период проведения мероприятия
3 – 23 февраля, с 10:00 до 21:00
Тип мероприятия
Выставка
Рекомендуемый возраст
6+
Место проведения
КЦ «Зеленоград», Фойе 2-го этажа
г. Зеленоград, Центральная площадь, д.1
Цена
Вход свободный
Организатор
ГАУК г. Москвы «КЦ «Зеленоград», ИНН 7735070504

«Отражение бытия» – выставка, на которой представлены работы четырнадцати ведущих мастеров Ассоциации художников г. Мытищи и Мытищинского района.

Бытие – это и здешний, видимый, окружающий нас мир, красота природы, быт, а еще – невидимая, но от этого не менее важная часть жизни, которая включает себя веру, чувства, память о тех, кто жил когда-то на нашей земле. И художники в своем творчестве стремятся наиболее полно отразить все нюансы и разнообразие этого самого бытия.

Владимир Пермиловский (род. в 1960 г.) постоянно ездит по родной стране с мольбертом, особенно он любит Русский Север. Величественная северная природа позволяет художнику через видимый пласт жизни прикоснуться к первооснове бытия. Это считывается в его работе «Успенская церковь в Кондопоге». В этой картине – глубина, бескрайность, а также строгость и величество пейзажа. Изображение раскрывается не только по горизонтали, но и по вертикали – к небу, что подчеркивается вертикалью деревянной церкви XVIII века. Пишет художник не только Север. В работе «Пешком в Абрамцево» перед нами – узнаваемый пейзаж, лестница, уходящая вдаль, уводящая за собой зрителя. Благодаря названию мы понимаем, что лестница-тропинка ведет нас не только к конкретному месту, но и в пространство русской культуры. А еще наша жизнь – это воспоминания, артефакты, указывающие на мир, который был, казалось, совсем недавно, но уже стал частью истории. Эти мысли возникают, когда смотришь на работу «Куклы из детства». Сочетание орнамента дивана и ярких одежд кукол делают работу праздничной, радостной.

Наполнены радостью жизни работы Владимира Артюшенко (р.1949). Пастозная, сочная, эмоциональная живопись, в которой угадывается продолжение традиции Ван Гога – через цвет передать собственное мировосприятие, отношение к увиденному (например, пейзаж «Босния и Герцоговина. Поля в окрестностях деревни Дворови»).

Алексей Моисеев (р. 1985) не может равнодушно смотреть на окружающий мир, любое явление действительности – будь то суровые пейзажи крайнего Севера («Корабли в Териберке. Полярный день у Баренцева моря»), или нечто совсем бытовое («Курятник») вызывает у него внутренний горячий художественный отклик.

Многомерность бытия в работах Сергея Чертова (р.1981). Он продолжает традицию восприятия пейзажа в русском искусстве, когда важно показать масштаб, безмерность раскрывающегося перед глазами… И даже больше – дать намек на то, что не попало в поле зрения художника. Пространство у автора уходит вдаль, (мотив текущей речки), одновременно изображение воды расширяет пространство в глубину, а горы уводят его ввысь.

В работах Алексея Волошина (р. 1982) – продолжение шишкинского подхода к отображению окружающего мира, когда одинаково важно всматриваться в широту, безмерность пейзажа и в то же время подмечать его части, фрагменты. Эти фрагменты пейзажа тоже невероятно ценны, ведь сами оказываются целым сложным и прекрасным миром.

Олеся Осипова (р.1971) и Марина Любимова (р. 1969) – мастера графики, которые нередко сочетают в своих работах разные материалы – акварель, масляную пастель. У каждой – свой собственный уникальный и узнаваемый художественный почерк. Олеся умеет видеть поэзию даже в динамике современного города; находит в стремительном мире – уют прошлого, в котором человеку можно укрыться, побыть наедине с самим собой; собраться с мыслями. У Марины Любимовой очень трепетное отношение к изображаемому. Эта трепетность присутствует в ее пейзажах, в мотивах, которые она выбирает: например, в изображениях голубей, лебедей – они становятся своеобразными символами этой самой трепетности, одновременной хрупкости мира. Мира, который хочется беречь.

Сказочный и одновременно связанный со словом пласт бытия – в иллюстрациях Ольги Ионайтис (р.1965). Детальность, внимательная тщательная проработка позволяет думать о том, что художник не просто придумывает и не просто идет вслед за автором произведения, к которому делается иллюстрация, а отображает увиденное когда-то. В реальной ли жизни, или в мире мыслей, снов, сказок... Настоящий иллюстратор всегда видит книгу как цельное произведение. У Ольги Ионайтис именно так, и вместе тем каждая ее иллюстрация – отдельное произведение, целый большой мир. У Ольги – бережное внимание к деталям, ее иллюстрации – одновременное продолжение традиций русской и советской иллюстрации, при этом она работает в контексте развития современной иллюстрации.

Ольге Ковальчук (р. 1973) важно не досконально и объективно (с рационалистической точки зрения) передать изображаемое. Ей интересны взаимосвязь, взаимопроникновения, игра линий, цветов. В ее работах – соединение кажущихся противоречий – передать вещность предметов, но с ярко выраженным декоративным подходом. Она стилизует предметы, которые при этом не становятся плоскостными. Интересно смотреть, как Ольга собирает натюрморты – видно мысль художника, выбранные предметы начинают по-новому говорить о себе, открывая в знакомом неожиданные смыслы.

Изысканны и интересны декоративные поиски Валерия Андросова (1939). Автор памятника «Подвигу лётчиков Мытищинского аэроклуба», который украшает город, а также создатель лиричных утончённых пейзажей показал свое творчество с необычной стороны. Смотришь на его работы, представленные на этой выставке и перестаешь понимать, что перед тобой –невиданные растения или языки пламени, только не обжигающего, а сказочного, прекрасного, манящего в удивительный художественный мир.

Екатерине Фищук (р. 1981) интересны люди, потому она чаще обращается к жанру портрета. Но ей важно не просто увидеть конкретного человека, но представить его одновременно в разных временных пластах бытия. Потому она натурщика превращает в пирата, пишет портреты участников исторического общества в исторических костюмах. Вроде бы наши современники, а вроде бы и нет.

В работах Юлии Тришиной (р.1978) – есть что-то от Серебряного века, от символизма, некий мотив игры – со зрителем, с изображаемым, с эпохами, что заставляет вспомнить художников объединения «Мира искусства». Но у Тришиной – свой собственный художественный почерк. Ее работы отличает изысканность и декоративность. А еще для художника важна работа с материалом – она не просто кладет краски фона, а играет с изобразительным слоем.

Совмещение пространства исторического, духовного и современного присутствует в монументальных работах Ольги Даутовой (р. 1978). Один из часто встречающихся мотивов ее творчества – изображение чаек, которые, в том числе, представляют собой символ свободной человеческой души, способной к творческому полету. В других работах художник стремится нащупать основу, крепость, то, что помогает удержаться нам в этом часто неустойчивом мире, основу основ бытия – через осмысление традиций византийского и древнерусского искусства. Так, в работе «Небесные заступники» святые, написанные на стене, идут, точнее, шествуют сквозь века, сюда, к нам, и дальше.

Альберт Солтанов (р. 1974) в своих работах нередко соотносит действительность с категориями Вечности. В том числе, в волжских пейзажах. Волга для художника не просто географическое понятие, а многогранный образ-символ, в котором соединяются далекое прошлое, настоящее и даже будущее. Совсем не случайно одна из его работ называется Fleeting (в переводе с английского у этого слова много оттенков – быстротечный, преходящий, мимолетный, сиюминутный, ускользающий). Не так ли, как грузовики на мосту, несемся мы по жизни, не притормаживая, не заворачивая к главному, неизменному, истинному?

Работы, предоставленные на выставке, показывают, насколько широко и пристально вглядывается художник в многослойность бытия, отражая его многообразие в своих работах по-своему, в своей художественной манере. Но вместе с тем отклик каждого мастера складывается в единое целое – многообразную, интересную и глубокую картину.

Хочу получать информацию о новых мероприятиях
раз в неделю


Набор в новое подразделение КЦ «Зеленоград»

3 – 23 февраля, с 10:00 до 21:00
Набор в новое подразделение КЦ «Зеленоград»

Культурный центр «Зеленоград» – пространство ваших событий!

3 – 23 февраля, с 10:00 до 21:00
Культурный центр «Зеленоград» – пространство ваших событий!

Студия звукозаписи КЦ «Зеленоград»

3 – 23 февраля, с 10:00 до 21:00
Студия звукозаписи КЦ «Зеленоград»

ВАКАНСИИ

3 – 23 февраля, с 10:00 до 21:00
ВАКАНСИИ

Авторские видео

3 – 23 февраля, с 10:00 до 21:00
Авторские видео
Творческие проекты наших сотрудников!