Молодая художница окончила Московский Государственный академический художественный институт им. В.И. Сурикова (МГАХИ). Первокурсница Ксения каждое утро отправлялась на электричке из Крюково в Москву и, проведя весь день за мольбертом, приезжала домой поздним вечером, мечтая выспаться хотя бы в выходные дни. Результатом ее самодисциплины, способности к самообразованию и поддержки близких людей стала успешная учеба Ксении.
После окончания второго курса студенты переходят в творческие мастерские МГАХИ. Ксения продолжила свое обучение у народного художника России Н.Н. Соломина в мастерской историко-батальной живописи. И этот выбор был совершенно естественен для дочери военного, Юрия Лебедева, прошедшего в 80-ые годы Афганистан.
После окончания вуза, Ксения окунулась в творчество, не пропуская вернисажи в Москве, Зеленограде и других городах России. Два года назад в нашем Культурном центре прошла ее персональная выставка, на которой молодой художник с успехом показала зрителям натюрморты, чудесные пейзажи, мерцающие от свечей внутренние интерьеры храмов, психологические портреты. И свои батальные жанровые полотна.
Данная экспозиция полностью посвящена теме воинства, теме защиты своей Родины. И каждый зритель увидит в этих полотнах гордость за свою многострадальную Родину. Сильную и непобедимую Россию. Картины Ксении о молодых, сильных солдатах и юных, медицинских сестричках, которым на вид не более 18-20-ти лет. Они наслаждаются тишиной, весенним воздухом, неспешным разговором. А завтра… это будет потом. А сейчас покой, влюбленность и вера в Победу.
Картина «Весна 45-го года» читается как проникновенный рассказ: война длится уже 4 года. Ни в воздухе, ни на земле, ни на воде нельзя найти уголка без боли и страданий. Русская земля стонет, теряя своих детей, но смену времен года никто не отменит, а значит, весной в природе наступает возрождение.
Молоденькая темноволосая медсестричка, отражающаяся в зеркале, рассматривает букетик подснежников, наверное, мечтая пойти по жизни с тем, кто принес ей весенние цветы. Распускающиеся листики веток, поставленные в стеклянную банку, шпильки для волос, бордовая расческа напоминают интерьер родного дома, где остались родные. И вдруг взгляд зрителя натыкается на тревожный красный знак. Знак красного медицинского креста на рукаве серого ватника, висящего на стене. Ничего не закончилось! До ПОБЕДНОГО ДНЯ 9 МАЯ ещё 2-3 месяца и к великому сожалению, после капитуляции фашисткой Германии, наши солдаты продолжали отдавать свои жизни. Вечная им народная память.
Обратите внимание и на два малых диплома Ксении «На страже Родины» и «Вспоминая былое», написанных ею по окончании МГАХИ им. В.И. Сурикова.
На первом полотне изображён момент причастия моряков перед трудным морским походом на Дальнем Востоке. Церковь и воинство за всю историю Государства Российского были неразрывно связаны между собой. При крещении Руси князь Владимир вначале окрестил своё воинство и с тех пор ни один поход на врага не сопровождался без проведения молебна. В картине силуэт храма совпадает с силуэтом кораблей. В этом и состоит глубокий смысл композиции: иерархия Земной Воинствующей Церкви устроена Богом по образцу Небесной Торжествующей. Вместе – они нерушимое единое целое.
Картина «Вспоминая былое» посвящена Празднику Победы и содержит в себе сразу несколько животрепещущих тем, невероятно актуальных в наши дни: различия религиозных конфессий, отношение к ветеранам Великой войны и дружба народов, которая так естественна и непринуждённа была в Советском Союзе.
В жаркий полдень два ветерана молча пьют зелёный чай, вспоминая далёкие военный будни. Несмотря на разность национальностей и вероисповедания, между двумя солдатами прошедшей войны навсегда останется настоящая мужская дружба. Уходя на фронт в 1941 году, они были просто любимыми сынами своей Родины, которая так нуждалась в их защите.
На переднем плане в тазу плавают маленькие золотые рыбки, которых принёс своей внучке старый моряк. Они олицетворяют образ Счастья этого ребёнка, а значит и всех детей, ради которых отдавали свои молодые жизни советские солдаты.
Показанные Ксенией Лебедевой картины подтверждают традиционно солидный уровень подготовки студентов Суриковского института, выпускники которого являются гордостью современного изобразительного искусства.